05.09.2024
Результаты продаж Kia, CHERY и HAVAL в Узбекистане по итогам августа 2024 года
Наибольшей популярностью среди узбекских потребителей в августе пользовался кроссовер Kia Sonet. В этом месяце было продано 1093 автомобиля этой модели.
Следующей по продажам стала Kia Sportage с результатом в 306 единиц.
На третьем месте оказался Kia Sorento, который был продан в количестве 219 единиц.
На четвертом месте по продажам оказались несколько моделей: K5, Kia Seltos и Carens.
Анализ продаж автомобилей Kia по регионам Узбекистана в августе 2024 года выглядит следующим образом:
- город Ташкент – 43,7%;
- Самаркандская область – 10,2%;
- Кашкадарьинская область – 6,3%;
- Навоийская область – 6,1%;
- Бухарская область – 5,8%;
- Ферганская область – 4,8%;
- Хорезмская область – 4,6%;
- Джизакская область – 4,4%;
- Андижанская область – 4,2%;
- Сурхандарьинская область – 4,0%;
- Сырдарьинская область – 2,2%;
- Республика Каракалпакстан – 2,1%;
- Наманганская область – 1,6%.
Данные статистики за отчетный месяц показали, что мужчины составляют 67,9% от общего числа покупателей, тогда как доля женщин – 32,1%.
В свою очередь, анализ возрастной структуры покупателей автомобилей Kia показал следующие значения:
- 18-24 – 2,9%;
- 25-29 – 5,6%;
- 30-34 – 10,7%;
- 35-39 – 17,5%;
- 40-44 – 16,8%;
- 45-49 – 13,5%;
- 50 и старше – 33,1%.
CHERY: в августе 2024 всего было продано 679 автомобилей
По количеству проданных автомобилей Tiggo 7 Pro сохранял лидерство на протяжении всего лета 2024 года. В августе было реализовано 345 кроссоверов, что соответствует 50,8% от общего объема проданных автомобилей CHERY. Это в 1,18 раза больше, чем в июле.
На втором месте – Arrizo 6 Pro с показателем 255 единиц, т.е. 37,6% от общего объема.
Модели Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max суммарно реализованы в количестве 79 единиц (11,6% от общих продаж CHERY).
Продажи в августе 2024 года в разрезе регионов выглядят следующим образом:
- город Ташкент – 30,9%;
- Бухарская область – 12,8%;
- Самаркандская область – 10,5%;
- Кашкадарьинская область – 9,1%;
- Навоийская область – 8,7%;
- Хорезмская область – 6,0%;
- Сурхандарьинская область – 5,6%;
- Ферганская область – 4,6%;
- Наманганская область – 4,3%;
- Андижанская область – 4,1%;
- Джизакская область – 2,7%;
- Республика Каракалпакстан – 0,7%.
Согласно анализу гендерного распределения покупателей автомобилей CHERY среди физических лиц, мужчины составили – 69%, а женщины – 31%. При этом доля покупателей в возрасте до 30 лет был 11,3%, в то время как среди тех, кто 30 лет и старше, этот показатель значительно выше и составил 88,7%.
Продажи HAVAL в августе 2024 года превысили июльские показатели более чем в 2,5 раза
В августе 2024 всего было реализовано 369 единиц автомобилей M6, JOLION, H6 и DARGO. Этот результат более чем в 1,74 раза превысил показатель общих продаж в июне, а также более чем в 2,5 раза – в июле.
Все три летних месяца 2024 года лидером среди реализованных моделей бренда HAVAL в Узбекистане оставался M6. В августе количество проданных SUV составило 223 шт., что соответствует 60,4% от общего числа проданных моделей марки.
Обновленный JOLION со спортивным силуэтом (после фейслифта) стал вторым по количеству проданных автомобилей HAVAL с результатом в 92 шт. (25%).
За M6 и JOLION по результатам продаж расположились модели H6 с количеством 33 ед. (8,9%) и DARGO – 21 ед. (5,7%).
29,8% продаж пришлись на город Ташкент, 24,4% – Бухарскую область, 13,8% – Сурхандарьинскую область, 13,6% – Самаркандскую область, 13% – Андижанскую область, а также 5,4% – другие области.
В июле 2024 года 77,1% покупателей автомобилей HAVAL среди физических лиц были мужчины, а 22,9% – женщины. При этом доля физических лиц старше 30 лет составила 90,9%, в то время как доля покупателей младше 30 лет составила 9,1%, соответственно.